Знания – цитаты
(страница 15)
В тебе знание того, в чем высшее совершенство. В тебе же и препятствия к достижению его. Твое положение — это то самое, над чем ты должен работать, чтобы приблизиться к совершенству.
Знание здесь — только пена, пляшущая на волне. Одно дуновение ветра — и пены нет. А волна есть и будет всегда.
То, что мы знаем, — ограничено, а то, чего мы не знаем, — бесконечно.
Величайший враг знания — не заблуждение, а косность.
Всякое стремление слепо, когда нет знания.
Гением быть нельзя, кто не родился. В этом-то искусство воспитателей: открыть гений, обогатить его знанием.
Изучите азы науки прежде, чем попытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь — он неизбежно лопнет, и ничего кроме конфуза у вас не останется.
Учите невежественных людей всему, чему только можете; общество виновно в том, что у нас нет бесплатного обучения; оно несет ответственность за темноту. Когда душа полна мрака, в ней зреет грех. Виновен не тот, кто грешит, а тот, кто порождает мрак.
Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем.
Слабость ума и характера многих учеников и взрослых людей зависит от того, что они знают всё кое-как и ничего как следует.
Философии не научаются; философия есть сочетание приобретённых знаний и высокого ума, применяющего их.
Продолжайте учиться. Узнайте больше о компьютерах, ремеслах, садоводстве, о чем угодно. Никогда не оставляйте мозг в лености.
Знания — орудие, а не цель.
Я знавал множество людей, обладавших огромными познаниями и не имевших ни одной собственной мысли.
Осознание пределов собственного знания укрепляет человека в его мудрости.
Хороший учёный, когда преподаёт, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже позволяет творчески мыслить.
Счастье заключается не в познании, а в приобретении знания! В вечном познании — вечное блаженство; но знать все — адская мука.
Педагог — это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней.
Красота и страсть к знаниям никак не вступят в законный брак.
Знание — прекрасно, и само по себе стоит усилий человека. Но оно в тысячу раз прекраснее, когда становится силою и порождает доблесть.