Знания – цитаты
(страница 16)
Изучите азы науки прежде, чем попытаться взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего. Никогда не пытайтесь прикрыть недостатки своих знаний хоть бы и самыми смелыми догадками и гипотезами. Как бы ни тешил ваш взор своими переливами этот мыльный пузырь — он неизбежно лопнет, и ничего кроме конфуза у вас не останется.
Нет ничего нового под солнцем, но есть кое-что старое, чего мы не знаем.
Я знавал множество людей, обладавших огромными познаниями и не имевших ни одной собственной мысли.
Хороший учёный, когда преподаёт, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже позволяет творчески мыслить.
Никто так не ошибался в своих предсказаниях, как пророки ограниченности человеческого знания.
Человек страшится только того, чего не знает, знанием побеждается всякий страх.
Знанию всегда предшествует предположение.
Опыт — не знания, а ошибки, которые, как известно, не учат. Нет оснований кичиться опытом.
Быть подлинно здравомыслящим уже означает много знать.
Знания людей всегда соразмерны их желанию учиться.
Кто не изучил человека в самом себе, никогда не достигнет глубокого знания людей.
Любое знание интересно мудрому человеку.
Поэзия, искусство и знание чисты и святы.
Ум без знания есть сидень.
Человеческое знание значительно выросло в сфере технологий — но не в сфере чувств.
Только то знание делается нашим зрелым достоянием, когда мы приходим к нему, добываем его сами.
Эксперт в одной области не всегда разбирается в другой. Но сами эксперты считают иначе — чем уже сфера их собственных знаний, тем больше они склоняются к противоположной точке зрения.
Можно дать ребенку знания, но невозможно заставить его думать.
Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.
Настоящее знание заключается в знании вещей и явлений, а не слов.