Знания – цитаты
(страница 12)
Удовольствие, которое способен доставить хороший собеседник, никоим образом не зависит от его знаний и добродетелей.
Если недостаток знаний опасен, то где тот человек, у которого знаний так много, что он в полной безопасности?
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Единственное лекарство против суеверия — это знание.
Мы часто встречаем людей, учёность которых служит орудием их невежеству, — людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.
Произведение оптимизма на знание — величина постоянная.
Экзамены, сэр, – это чистейшая чепуха, от начала до конца. Если ты джентльмен, так тебя учить нечему, тебе достаточно того, что ты знаешь. А если ты не джентльмен, то знания тебе только во вред.
Чем более мы размышляем, тем более убеждаемся, что ничего не знаем.
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно.
Ни напрасных знаний, ни напрасных усилий не бывает. Месяцы жизни гусеницы порождают день жизни бабочки.
Я знаю немного, но то, что знаю, — знаю в совершенстве.
Образование есть овладение искусством применять знания с пользой.
— Мы позаимствуем мозги там, где проживают знания.
— Мозготаун?
— Нет, библиотека.
Не зря ли знаньем бесполезным
свой дух дремотный мы тревожим?
В тех, кто заглядывает в бездну,
она заглядывает тоже...
Бич человека — это воображаемое знание.
Всякое знание начинается с сомнения и кончается верой.
Храни свои знания, подобно часам, во внутреннем кармане; не демонстрируй их, как демонстрируют часы, без всякого повода, с тем лишь, чтобы показать, что они у тебя есть.
Знание — не инертный, пассивный посетитель, приходящий к нам, хотим мы этого или нет; его нужно искать, прежде чем оно будет нашим; оно — результат большой работы и потому — большой жертвы.
Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется знание.
Цель свободного образования не в обучении, а в способности и желании обучения; не знание, а вдохновение.