Знания – цитаты
(страница 11)
Удовольствие, которое способен доставить хороший собеседник, никоим образом не зависит от его знаний и добродетелей.
Образование — то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний.
Если недостаток знаний опасен, то где тот человек, у которого знаний так много, что он в полной безопасности?
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
Знание некоторых принципов легко возмещает незнание некоторых фактов.
Единственное лекарство против суеверия — это знание.
Мы часто встречаем людей, учёность которых служит орудием их невежеству, — людей, которые чем больше читают, тем меньше знают.
Добродетель проявляется в поступках и не нуждается ни в обилии слов, ни в обилии знаний.
Произведение оптимизма на знание — величина постоянная.
Если крохи моих знаний сокращают мой путь к истине, это весьма утешительно. Хотя меня весьма мало интересует, прав я или неправ. Все равно это бесполезно. Человеку не дано узнать абсолютную истину.
Ни один человек ничего не может открыть вам, кроме того, что уже лежит в полудреме на заре вашего знания.
Когда человека озаряет знание, разрушающее неведение, оно открывает ему все, подобно тому, как днем все освещается солнцем.
Дело не в том чтобы знать много, а в том, чтобы знать из всего того, что можно знать, самое нужное.
Всякое знание есть только подведение сущности жизни под законы разума.
В человеке дремлет самая могучая из мировых сил — материя чистого разума. Подобно тому как стрела, натянутая тетивой, направленная верной рукой, поражает цель, — так и материя дремлющего разума может быть напряжена тетивой воли, направлена рукой знаний. Сила устремленного знания безгранична.
Экзамены, сэр, – это чистейшая чепуха, от начала до конца. Если ты джентльмен, так тебя учить нечему, тебе достаточно того, что ты знаешь. А если ты не джентльмен, то знания тебе только во вред.
Чем более мы размышляем, тем более убеждаемся, что ничего не знаем.
Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно.
Пока человек отдает себе отчет, что его знания и опыт — ничтожная крупица реальной картины мира, он настолько не безнадёжен, что пари впору заключать, делая ставку на его блестящее будущее.
Настоящее знание навсегда лишает человека уверенности в чем бы то ни было.