Воспитание – цитаты
(страница 9)
Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.
Знания могут придать человеку вес, но только воспитанность может придать ему блеск.
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек.
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.
Если человек в состоянии существовать без пугала, значит, он по-настоящему благовоспитан и умен.
Отец, когда у тебя родится сын, возложи на него большие надежды, ибо большие надежды рождают большую педагогику.
Гением быть нельзя, кто не родился. В этом-то искусство воспитателей: открыть гений, обогатить его знанием.
Самая важная часть воспитания — образование характера.
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит.
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
По духу и разуму принадлежал он к числу натур, которыми так богата наша интеллигенция: сердечный и добродушный, воспитанный, не чуждый наук, искусств, веры, самых рыцарских понятий о чести, но неглубокий и ленивый.
— Упитанный, а невоспитанный!
Нужно сначала знать, как обращаться с микробами, а уж потом брать на воспитание детей!
Воспитывайте детей, не делая им замечаний. Охраняйте детство от замечаний и упреков. Воспитание без замечаний — лучшее, что вы можете дать своим детям.
Отец обязан сына воскормить и научить и должен наказан быть за его проступки, доколе он не войдет в совершеннолетие.
Александр Николаевич Радищев, "Путешествие из Петербурга в Москву"
Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души, способной к доброму и прекрасному.
Хорошее в человеке приходится проектировать, и педагог это обязан делать.
Всеобщее и совместное образование представляется необходимым; но следует ли отсюда, что оно должно быть одинаковым для всех? Великая задача заключается в том, чтобы найти такую форму воспитания, которая отвечала бы натуре каждого отдельного человека.