Воспитание – цитаты
(страница 8)
Каждое мгновение той работы, которая называется воспитанием, — это творение будущего и взгляд в будущее.
Воспитание. Оно начинается с колыбели, приобретается сперва одним подражанием; постепенно развёртывается ум, память, воображение, вкус к изящному, пробуждается любовь к себе, к ближнему, любовь славы, чувство чести, желание наслаждаться жизнью. Все способности ума, все дарования, все страсти – всё это обделывает воспитание, соглашает в одно стройное целое, и человек, как бы снова родившись, является творением в совершенстве.
Большинство людей достаточно воспитаны, чтобы не говорить с полным ртом, но их не смущает делать это с пустой головой.
Воспитательный процесс — процесс постоянно длящийся.
Воспитание означает питание способностей ребенка, а не создание тех новых способностей, которых в нем нет.
— Я думаю, вы не очень воспитанный человек.
— Кто тебе сказал, что ты можешь думать?
Воспитание нового человека предполагает воспитание уважения в нём к прошлому, памяти о людях, которых уже нет с нами.
Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Знания могут придать человеку вес, но только воспитанность может придать ему блеск.
Воспитатель сам должен быть воспитан.
Из всех творений самое прекрасное — получивший прекрасное воспитание человек.
Воспитывая своего ребенка, ты воспитываешь себя, утверждаешь свое человеческое достоинство.
Если человек в состоянии существовать без пугала, значит, он по-настоящему благовоспитан и умен.
Самая важная часть воспитания — образование характера.
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт.
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
По духу и разуму принадлежал он к числу натур, которыми так богата наша интеллигенция: сердечный и добродушный, воспитанный, не чуждый наук, искусств, веры, самых рыцарских понятий о чести, но неглубокий и ленивый.
— Упитанный, а невоспитанный!