Воспитание – цитаты
(страница 10)
От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
Трещины воспитания затрещинами не загладишь.
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт.
С ребенком две плохие крайности могут произойти. Либо ему вообще ничего не велят, либо, напротив, все позволяют, и неизвестно, что из этого хуже.
Мы воспитали детей так хорошо, что они стали слишком умны, чтобы быть патриотами.
Воспитывая детей, мы довоспитываем самих себя.
Воспитать человека можно, только отдав ему часть себя.
— Ну вы же педагоги, неужели вы не понимаете?
— Понимаем, для этого вас и держим. Давайте - воспитывайте, облагораживайте, истончайте души.
Почтительность, которою окружает ребенка челядь, а также его осведомленность о богатстве и величии своего рода являются немалыми помехами в правильном воспитании детей.
Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.
Частый и громкий смех есть признак глупости и дурного воспитания.
Домашний уют — одно из сокровищ мира; нет на свете ничего столь ласкового, тонкого и столь благоприятствующего воспитанию нравственной силы и справедливости в людях, привыкших к нему с колыбели.
Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях.
Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
Научить человека быть счастливым — нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастливым, можно.
Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно от слишком многого отгораживает.
У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму.
