Школа – цитаты
(страница 2)
— Между прочим, мальчик не так уж и виноват.
— То есть как это — не виноват?! Привести в школу робота, и не виноват?!
Школа готовит нас к жизни в мире, которого не существует.
— Федя, веди себя прилично, ты не в школе.
— Ну как, прекраснейший из учащихся? Потряс ли ты своими ответами учителей своих и товарищей своих?
— Потряс...
Ничто так не подрывает силы и не сокращает жизнь, как супружество и преподавание в средней школе!
— Папа, давай возьмем Склисса — я на нем в буду в школу летать!
Это лучшая школа жизни, отец. Изучаешь жизнь снизу. А также людей. Поэтому потом никогда не разочаруешься.
— Плохо учились в школе? Я так и знала, что вы — бывший двоечник!
— Оставим в покое моё тёмное прошлое.
— Тебя что, Петров, затрудняет вопрос?
— Нет, Эмма Марковна, вопрос мне ясен, меня ответ затрудняет.
То, чему мы учились в школах и университетах, не образование, а только способ получить образование.
Дети в школах народ безжалостный: порознь ангелы божии, а вместе, особенно в школах, весьма часто безжалостны.
Когда мне было 5 лет, мама всегда твердила мне, что самое важное в жизни — быть счастливым. Когда я пошел в школу, меня спросили, кем я хочу стать, когда вырасту. Я написал: «Счастливым». Мне сказали: «Ты не понял задание», — а я ответил: «Вы не поняли жизнь».
В школе тебе сначала преподают урок, а потом ты проходишь тест или испытание. В жизни все наоборот: ты проходишь через испытание, и должен вынести из него урок.
— Не телевидение портит детей.
— Да, отдайте должное средней школе.
Сперва мужской был создан пол.
Потом, окончив школу,
Творец Вселенной перешел
К прекраснейшему полу.
— Как поживаете?
— По устному хорошо поживаю, по письменному — похуже... Хорошо поживаю после уроков и по воскресеньям.
Школа не должна учить новшествам, новшества человек открывает и постигает сам. Школа должна учить традиции.
Школа – это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.
Одностороннее искусственное воспитание, с его временными и прикладными целями, получаемое в школе, рано или поздно вступает в разлад с жизнью, которая беспрерывно требует полноты и всестороннего развития человеческих способностей.
Кто дорожит жизнью мысли, тот знает очень хорошо, что настоящее образование есть только самообразование и что оно начинается только с той минуты, когда человек, распростившись навсегда со всеми школами, делается полным хозяином своего времени и своих занятий.