Наука – цитаты
(страница 12)
Наука пригодна лишь для сильных умов, а они весьма редки.
Наука не верит в чудеса, но всегда радуется чудесному стечению обстоятельств.
В мире, как он описывается многими науками, отсутствует смысл. Это, однако, означает не то, что мир лишен смысла, а лишь то, что многие науки слепы к нему. Смысл приносится в жертву многими науками.
Никакая наука не укрепляет веру в силу человеческого разума так, как математика.
Наука — это клад, и искусный человек никогда не пропадет.
Согласно последним научным данным, чем выше уровень интеллекта, тем меньше человек смотрит телевизор. По-моему, все наоборот: чем больше смотришь телевизор, тем ниже уровень твоего интеллекта.
90% всех ученых, которые когда-либо жили, живы и поныне.
Научная любознательность сама является мощнейшей движущей силой нашего общества.
По духу и разуму принадлежал он к числу натур, которыми так богата наша интеллигенция: сердечный и добродушный, воспитанный, не чуждый наук, искусств, веры, самых рыцарских понятий о чести, но неглубокий и ленивый.
Наука не может двигаться по заказу в том или другом направлении; она изучает только то, что в данный момент созрело.
Наука — борьба за счастье человечества — также требует жертв, как и всякая другая борьба. Трусам, очень берегущим себя, не даются полнота и радость жизни, а ученым — крупные шаги вперед.
Полная и голая правда есть предмет науки, а не искусства.
Политика во все времена была наукой парадоксов. Ей чужды простые, разумные и естественные решения: создавать трудности — ее страсть, сеять вражду — ее призвание.
Страсти — враги покоя. Но без них не было бы ни искусств, ни наук, ни жизни в принципе.
Наука — это трижды борьба: с материалом, с противниками и с самим собой. Последняя — труднее всех.
Всякий ученый имеет право на ошибку, если он ошибается правильно.
Хороший учёный, когда преподаёт, всегда учится сам. Во-первых, он проверяет свои знания, потому что, только ясно объяснив другому человеку, можешь быть уверен, что сам понимаешь вопрос. Во-вторых, когда ищешь форму ясного описания того или иного вопроса, часто приходят новые идеи. В-третьих, те, часто нелепые, вопросы, которые задают студенты после лекций, заставляют с совершенно новой точки зрения взглянуть на то явление, к которому подходим всегда стандартно, и это тоже позволяет творчески мыслить.
Три стадии признания научной истины: первая — «это абсурд», вторая — «в этом что-то есть», третья — «это общеизвестно».
Ученый должен быть человеком, который стремится выслушать любое предположение, но сам определяет, справедливо ли оно.
Физика подобна сексу: иногда даёт практические результаты, но занимаются ей не поэтому.