Образование – цитаты
(страница 4)
Тут и без высшего образования до всего своим умом доходишь.
Обучение заканчивается в классной комнате, но образование продолжается всю жизнь.
Атеизм есть болезнь аристократическая, болезнь высшего образования и развития, стало быть, должна быть противна народу.
Народ пьянствует, молодежь образованная от бездействия перегорает в несбыточных снах и грезах, уродуется в теориях; откуда-то жиды наехали, прячут деньги, а всё остальное развратничает.
Современное образование вовсе не способствует развитию наиважнейшей для исследователя способности — оказываться в нужное время в нужном месте.
Ребенок, получивший образование только в учебном заведении, — необразованный ребенок.
Западное образование годится для одного, восточное — для другого. Можно сказать: «Этим пальцем лучше делать одни вещи, этим — другие». Но вся рука в любом случае лучше.
В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел.
Это издержки образования. Когда говоришь о чем-то и используешь к случаю чью-то готовую фразу, то кажется, что получается живее и убедительнее. А потом есть еще множество красивых имен и слов — монофисит, Ямвлих, Помпонацци... Называешь их, ликуя в душе, и чувствуешь, что побеждаешь в споре уже благодаря одному их магическому звучанию. Вот к чему приводит образование.
Образование — то, что мудрому открывает, а от глупого скрывает недостаточность его знаний.
Если ты хочешь наслаждаться искусством, то ты должен быть художественно образованным человеком.
Основная задача образования состоит в том, чтобы сделать свой ум собеседником, с которым было бы приятно вести беседу.
Если цель религии — вознаграждение, если патриотизм служит эгоистичным интересам, а образование — достижению социального положения, то я предпочту быть неверующим, непатриотичным и невежественным.
Развитие и образование ни одному человеку не могут быть даны или сообщены. Всякий, кто желает к ним приобщиться, должен достигнуть этого собственной деятельностью, собственными силами, собственным напряжением.
В стремлении к безопасности люди начинают любить собственную зависимость, особенно если она дает им легкий способ к получению относительного комфорта материальной жизни через приверженность идеологиям, называющим полоскание мозгов «образованием», а покорность – «свободой».
Общество должно способствовать всеми своими силами развитию общественного разума и сделать образование доступным для всех граждан.
Для женщины образование — роскошь, очарование — необходимость.
Вся наша теория образования базируется на абсурдной идее, что мы должны сначала научиться плавать на суше, прежде чем войти в воду.
Я ничего не имею против образования — для большинства людей это насущная необходимость, но если вы хотите стать гением, то должны попытаться либо вообще обойтись без него, либо трудиться в поте лица, чтобы избавиться от того, что вам навязали. Образование — для заурядных людей, и оно лишь усиливает их заурядность. Конечно, оно делает их полезными, но в самом утилитарном смысле.
Образование — превосходная защита от жизненного опыта.