Воспитание – цитаты
(страница 7)
Воспитанные люди уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы.
Надо воспитать женщину так, чтобы она умела сознавать свои ошибки, а то, по ее мнению, она всегда права.
По духу и разуму принадлежал он к числу натур, которыми так богата наша интеллигенция: сердечный и добродушный, воспитанный, не чуждый наук, искусств, веры, самых рыцарских понятий о чести, но неглубокий и ленивый.
Если жизнь требует клыков, разве вправе мы вооружать детей одним румянцем стыда да тихими вздохами? Твоя обязанность — воспитать людей, а не овечек; работников, а не проповедников: в здоровом теле — здоровый дух. Здоровый дух не сентиментален и не любит быть жертвой.
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения.
Конечная цель всякого воспитания — воспитание самостоятельности посредством самодеятельности.
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирождённый такт.
Каждый человек из скудости ума старается воспитать другого человека по собственному подобию.
Людьми обнищав, мы сумели воочию
Теперь убедиться на опыте длинном,
Что срезанный слой плодоносящей почвы
Нельзя заменить воспитанием глины.
Трещины воспитания затрещинами не загладишь.
Глупость — не помеха, если ты воспитана и знаешь, как использовать свою красоту.
Дети, кто бы их ни воспитывал, ничего не ощущают так болезненно, как несправедливость. Пусть несправедливость, которую испытал на себе ребенок, даже очень мала, но ведь и сам ребенок мал, и мир его мал, и для него игрушечная лошадка-качалка все равно что для нас рослый ирландский скакун.
Честный человек, вступивший в брак и воспитавший многочисленное семейство, приносит в тысячу раз больше пользы, чем холостяк, только и знающий болтать о благе человечества.
Тот является отцом, кто воспитывает, а не тот, кто родит.
Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, — значит вырастить угрозу для общества.
Действительную воспитательную силу имеет только то воспитание, которое будет основывать свои правила на существенном мнении, и вместе с ним жить и развиваться.
Леча больного, доктор только помогает природе; точно так же и наставник должен только помогать воспитаннику бороться с трудностями постижения того или другого предмета; не учить, а только помогать учиться.
Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.
Главнейшая дорога человеческого воспитания есть убеждение.
Человек рожден для труда; труд составляет его земное счастье, труд — лучший хранитель человеческой нравственности, и труд же должен быть воспитателем человека.