Воспитание – цитаты
(страница 5)
В деле воспитания развитие навыков должно предшествовать развитию ума.
Нельзя сразу перевоспитать человека, как нельзя сразу вычистить платье, до которого никогда не прикасалась щетка.
В нашем современном мире самые поразительные вещи в высшей степени банальны, мы воспитаны так, что всегда сохраняем невозмутимость и ничему не удивляемся.
Годы детства — это прежде всего воспитание сердца.
Большой осел учит ослёнка только ослиному.
Человек является на свет, чтобы развиваться как личность, а его начинают воспитывать, чтобы сделать из него личность. Ум не в состоянии понять, что, воспитывая человека, мы истребляем в нем человека, а воспитывая личность, истребляем эту личность.
Благородство манер воспитывается на примерах.
Йод имеет очень большое воспитательное значение.
Все, кто размышлял об искусстве управления людьми, убеждены, что судьбы империй зависят от воспитания молодежи.
Аристократия и демократия — сестры, которые различаются воспитанием, состоянием и манерами.
Привычка всего прочнее, когда берет начало в юные годы; это и называется воспитанием, которое есть, в сущности, не что иное, как рано сложившиеся привычки.
Не требуйте от женщин правдивости, пока вы воспитываете их в уверенности, что главная цель их жизни - нравиться.
Воспитание должно опираться на две основы — нравственность и благоразумие: первая поддерживает добродетель, вторая защищает от чужих пороков.
В браке ни на минуту не прекращается взаимное воспитание и самовоспитание.
Наибольшее воспитательное значение для ребёнка имеет то, что он слышит от родителей, когда они его не воспитывают; роль второстепенного огромна.
Порицания достойны родители, не желающие воспитывать своих детей в строгих правилах.
Если бы отцы тщательно воспитывали детей своих, то не нужно было бы ни законов, ни судилищ, ни наказаний, ни мучений и публичных убийств.
Юность неукротима и имеет нужду во многих наставниках, учителях, руководителях, надсмотрщиках, воспитателях. Что конь необузданный, что зверь неукротимый, то же самое и юность.
Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику.
Действительную воспитательную силу имеет только то воспитание, которое будет основывать свои правила на существенном мнении, и вместе с ним жить и развиваться.