Критика – цитаты
(страница 4)
Критиковать — значит объяснять автору, что он делает не так, как делал бы я, если бы умел.
Меня совершенно не трогает, что пишут критики. Я-то знаю, что в глубине души они любят мои работы, но боятся признаться.
Возраст женщины, которая всех критикует, называется критическим возрастом.
Великие лидеры строят себе памятники из камней, которые в них кидают критики.
Нет иной защиты от критики, кроме безвестности.
Мера ума человека — это умение сомневаться, склонность к критике; мера его глупости — легковерие.
Если те, кто меня критикует, увидели бы, как я шагаю по волнам Темзы, они сказали бы: это только потому, что она не умеет плавать.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
Есть ум скептический, критический, практический, иронический и т. д. Глупость – только одна.
Прислушивайся к критике. Без неё плесенью покрыться можно.
Не может быть непристрастного и свободного суждения о нравах там, где какой-то определенный обычай или мнение нации поставлено в особое положение и не только неподвластно критике, но и даже требует лести высокоискусной и изобретательной.
Никогда не хвались суждением друзей. Истинно то свидетельство, которое произносится враждебным голосом.
Литературный критик, хочет он того или не хочет, подгоняет жертву, на которую падает его взгляд, под собственный рост и размер.
Критиковать может любой дурак, и многие из них именно этим и занимаются.
Самые суровые критики чужих произведений - жены посредственностей.
Скука, пронизывающая некоторые книги, идет им на пользу. Критика, поднявшая свое копье, засыпает, не успев его метнуть.
Оружие критики не может, конечно, заменить критики оружием, материальная сила должна быть опрокинута материальной же силой; но и теория становится материальной силой, как только она овладевает массами.
Бездарные люди — обыкновенно самые требовательные критики: не будучи в состоянии сделать простейшее из возможного и не зная, что и как делать, они требуют от других совсем невозможного.
Вначале любая оригинальная теория признается абсурдной, потом — верной, потом — самоочевидной и незначительной, и, наконец, столь важной и самобытной, что бывшие критики присваивают ее себе.
Детям больше нужен пример для подражания, чем критика.
